Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Итатский детский сад №4 «Дюймовочка»
КОНСПЕКТ
образовательной ситуации по познавательному развитию на тему
«Я помню! Я гордусь!»
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
Голубева Екатерина Юрьевна
старший воспитатель
Итатский
2015
Цели:
1. Продолжение работы по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.
2. Воспитание в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.
3. Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Задачи:
1. Формировать знания об исторических фактах и явлениях.
2. Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация к занятию, фонограмма песен о войне, георгиевские ленточки на каждого ребёнка.
Ход образовательной ситуации:
Дети занимаются играми в группе. Педагог включает презентацию на которой воспроизводится ролик, (горящий вечный огонь).
2-й слайд
Заинтересованные дети подходят и спрашивают, что сейчас будут делать. Воспитатель говорит: «Человек может очень долго смотреть на горящий огонь», я предлагаю вам сегодня с помощью этого огня переместиться во времени, и попасть в прошлое. Готовы ли вы переместиться в прошлое? Тогда возьмитесь за руки и произнесите фразу «Раз, два, три в прошлое войди… ».
3-й слайд
Без объявления войны, рано утром 22 июня 1941 года на нашу страну, которая называлась тогда не Россией, а Союзом Советских Социалистических Республик, напала немецко - фашистская Германия
4-й слайд
Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы, детские сады, больницы и жилые дома. Люди в нашей стране вели мирную жизнь, мечтали о светлом будущем и не хотели никакой войны. Но им пришлось в ней участвовать, потому что надо было защищать от врага своих близких и родных людей, свою Родину.
5-й слайд
Какие лица у людей на этой фотографии? Как вы думаете, почему люди стоят такие задумчивые и озабоченные?
Ребята кого можно назвать защитником Отечества? (солдат, матросов, лётчиков).
Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.
6-7-й слайд
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только войны нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
8-й слайд
А враг рвался к Москве. Немецкие генералы в бинокли рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. Парад на Красной площади действительно состоялся, но не тот, который задумал Гитлер. 7 ноября 1941 года на Красной площади прошел традиционный военный парад советских войск. Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто в танкисты. Именно в эти дни родилась крылатая фраза «Велика Россия, а отступать не куда: позади Москва!»
9-й слайд
Солдаты шли на смертельный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе он продвигался к сердцу Родины – Москве. Немецкое командование так обращалось к своим войскам: «Солдаты! Перед вами Москва! Все столицы континента склонились перед вами. Вам осталась Москва! Заставьте ее склониться, пройдите по ее площадям и улицам. Москва – это конец войны, отдых. Вперед! » И вот враг совсем близко подошел к нашей столице.
10-11-12-й слайд
Все жители Москвы готовились к обороне. Многие москвичи добровольцами уходили на фронт, а остальные, среди них было много детей, работали на заводах, они делали оружие, танки, бомбы, самолеты, гранаты.
13-й слайд
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди, стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»? (это смелый, отважный, хороший поступок.)
А как называется человек, совершивший подвиг? ( Герой.)
На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами? (генералы, полководцы, офицеры.)
Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
14-й слайд
Во время великой отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.
15-й слайд
Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. Наш народ помнит Георгия Константиновича Жукова
16-й слайд
В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова.
17-й слайд
А на Красной площади ему установлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне. Как вы думаете, почему Жуков на коне? Ведь в Великой Отечественной войне были танки, артиллерия, авиация? (предположения детей).
18-й слайд
Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на коне. И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.
Ребята, а каким должен быть герой? (сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.)
19-20-слайд
Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.
21-й слайд
Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники.
22-й слайд
Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется? (Могила неизвестного солдата.)
А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев.
23-й слайд
Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.
Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? (Ответы детей.)
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.
Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».
«За правое дело стой смело».
А какие пословицы вы знаете? ( Родина-мать – умей её защищать. Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет. Родину любимую защищай, как мать родимую.
24-й слайд
По традиции 9 мая в Москве проходит военный парад, люди поздравляют друг друга с Великой Победой, и в первую очередь тех, кто участвовал в войне, — ветеранов. Таких людей осталось уже очень мало. Большинство из них погибло на фронте. Кто-то умер позже от фронтовых ранений, кто-то просто от старости.
25-й слайд
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. В их честь, в честь победы над фашистскими захватчиками во многих городах России дают праздничный салют.
26-й слайд
Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
Вечная им слава!
Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. (Все встают, минута молчания)
Ребята вот и окончилось наше путешествие в прошлое.
А в настоящем существует очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? (Ответы детей.)
Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили, о боевых подвигах ваших прадедов.
Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.
Тихо звучит песня «День Победы».
27-й слайд
В нашем родном поселке тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре поселка стоит обелиск погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны.
28-й слайд
В нашем городском доме культуре оформлен стенд посвященный ветеранам Великой Отечественной войны «Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить»
29-й слайд
Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на земле. А Родина у нас одна. (Чтение стихотворения, стихотворение может прочитать ребенок)
«Родина».
З. Александровой
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
30-й слайд
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Презентация к конспекту - /den_pobedy-kopija_1.pptx
|